Алюминиевые и карбоновые подводные крылья (фойлы): преимущества и недостатки

История водного вида спорта ошеломляет своим ростом, разнообразием и возможностями. Сейчас уже создаётся впечатление, что многие передовые компании-производители спортивного инвентаря, к примеру компания Slingshot, поставили перед собой цель соединить воедино все водные виды спорта. Поскольку подводные крылья становятся всё более популярными среди кайтсёрферов, вейксёрферов, виндсёрферов, сёрферов и САП-сёрферов, всё больше и больше возникают вопросы у спортсменов относительно выбора фойлов. Это связано с тем, что люди готовы инвестировать в это спортивное оборудование, но не уверены в том, какой именно фойл лучше и правильнее будет приобрести для их стиля катания. Поэтому неудивительно, что часто возникает вопрос относительно того, какие подводные крылья лучше: алюминиевые или карбоновые. Итак, об основных характеристиках и различиях между подводными крыльями в нашей статье.

  На рынке спортивного оборудования существуют 2 вида подводных крыльев: алюминиевые и карбоновые. Для того, чтобы определиться какой фойл Вам подходит больше, ознакомьтесь общими характеристиками, преимуществами и недостатками каждого фойла.

Алюминиевые подводные крылья

alumin

  Одним из самых важных моментов в фойлах с алюминиевой мачтой является тот факт, что его цена на порядок ниже, чем у карбоновых фойлах из-за простоты его производства. На самом деле, для создания алюминиевой мачты нет необходимости применять механическую обработку, использовать металлические литейные формы, подвергать особому тепловому воздействию при изготовлении. Прибегать к процессу резки карбоновых волокон тоже нет необходимости, вместо этого используется пластиковый адаптер CNC для алюминиевой мачты. Большинство брендов, производящих мачты, являются китайскими. Такие мачты производятся длиной в десятки метров, а потом разрезаются на требуемую длину. Как правило, такая длина составляет от 80 до 95 см.

FOIL 6 600x389 carbon

  Алюминиевые подводные крылья с точки зрения своей производительности даже близко не могут конкурировать с карбоновыми фойлами и, кроме того, требуют более тщательного обслуживания. Вам в обязательном порядке необходимо промывать своё алюминиевое подводное крыло проточной водой каждый раз после каждой произведённой сессией катания. Если Вы катаетесь на морских или океанских водах, то такая процедура вообще должна стать для Вас обязательной независимо от того, какой у Вас фойл. Это мы уже оговаривали ранее в статье «Советы по техническому обслуживанию подводного крыла». Вдобавок, каждые две недели необходимо смазывать болты подводного крыла. В противном случае, если Вы не будете промывать свой фойл, разбирать его и смазывать, то болты будут подвержены электролизу и Вы попросту не сможете разобрать на составляющие своё подводное крыло, так как оно станет одним цельным объектом.

Среди разнообразных фойлов, следует выделить две доступные отделки:

- оцинкованные (покрытые коррозионным слоем);

- окрашенные и оцинкованные (обеспечивают лучшую защиту для алюминиевых фойлов).

  Если производить регулярное техническое обслуживание алюминиевого подводного крыла, то это спортивное оборудование станет отличной альтернативой для Вас по доступной цене. Всегда тщательно очищайте свой фойл, так как появление коррозии может стать проблемой для Вас при обслуживании по гарантии.

kitefoil

Основные преимущества алюминиевого подводного крыла:

• существенно меньшая стоимость (по сравнению с карбоновыми фойлами);

• отличная производительность;

• доступная многомачтовая система обучения;

• большая степень ударопрочности, чем в карбоновых фойлах;

• модульное крыло;

• лучше подходит для новичков;

• вес крыла добавляет ему стабильность, сглаживая Вашу езду и упрощая обучение.

 

Недостатки алюминиевого подводного крыла:

• необходимо больше усилий потратить при переносе крыла на пляж;

• мачты могут изгибаться под большими нагрузками;

• требует регулярного технического обслуживания для предотвращения заедания и коррозии;

• менее жёсткие и предоставляют меньшее скольжение, чем карбоновые подводные крылья;

• вес крыла является следствием наличия ограничений во время совершения прыжков и способностей кататься в стиле фристайл.

SS MX 69

Вывод

  Алюминиевое подводное крыло обеспечивает простоту использования, высокую производительность и стабильное поведение на скорости. Стоимость такого фойла – это огромное преимущество крыла, она на порядок ниже карбонового и при этом предоставляет отличные универсальные настройки. Огромным преимуществом алюминиевого фойла является возможность изменять длину мачты, особенно удобно это для новичков. Конструкция карбоновых фойлов такие настройки не предусматривает. Более короткие мачты так же являются хорошим долгосрочным вариантом для катания на мелководье.

  Алюминиевые фойлы тяжелее, чем карбоновые, однако добавленный вес крыла может стать ещё одним преимуществом. Вес фойла добавляет ему стабильность и во время катания крыло меньше «дёргается», что явно больше понравится новичкам и свободно катающихся спортсменов, для которых описание «удобное в пользовании» предпочтительнее, чем «высокая производительность».

sup hydrofoil

 

  Одним из недостатков алюминиевой конструкции подводного крыла является потребность в регулярном техническом обслуживании, которое необходимо для предотвращения слияния деталей, разъедания и заедания. Техническое обслуживание простое: быстро прополаскивайте крыло после каждого использования и разборки, а так же смазывайте все детали специальными смазочными материалами. Если проигнорировать эти простые действия, то Ваш алюминиевый фойл быстро станет непригодным для использования.

Карбоновые подводные крылья

carbon

  С точки зрения конструкционных особенностей, карбоновые подводные крылья значительно изменились. Более подробно о видах и назначениях подводных крыльев 2019 от лидирующей компании по производству фойлов Slingshot, мы уже упоминали ранее в статье «Подводные крылья (фойлы) Slingshot 2019: размеры и практическое применение». Не смотря на то, что за последние два года производительность подводного крыла значительно изменилась благодаря работе компаний-производителей над формой крыльев, внешне фойлы слишком схожи с моделями разных годов.

  Значительные изменения произошли с выбором материалов для создания карбоновых подводных крыльев. Большинство компаний-производителей используют предварительно пропитанное карбоновое волокно, некоторые используют высокомодульное карбоновое волокно, что придаёт фойлам большую устойчивость, а некоторые всё ещё продолжают использовать магнитный сердечник, чтобы снизить производственные затраты и особенно общий вес оборудования. Различия в конструкциях фойлов в основном связаны с производственным процессом: вакуум, пресс, пресс-форма с интегрированной системой нагревания и т.д.

efoil2

  Карбоновые фойлы на много лучше скользят, чем алюминиевые, благодаря механическим свойства карбона. Кавитационные эффекты гораздо меньше проявляются на катании при большой скорости, вот поэтому на гонках или соревновании на скорость спортсменами выбираются именно карбоновые фойлы. Поверхность карбоновых подводных крыльев легче ремонтировать при рифлении с помощью клея или эпоксидной смолы обычно чёрного цвета, что делает её такой ремонт практически незаметным.

  По сравнению с алюминиевыми фойлами, техническое обслуживание карбонового подводного крыла потребует значительно меньше Вашего времени и сил, так как его необходимо будет промывать 1 или 2 раза в месяц. Тем не менее, обратите внимание на то, что всё карбоновое подводное крыло не обрабатывается и не покрывается лаком Anti-UV, поэтому защищайте свой фойл от солнца.

foil

Основные преимущества карбонового подводного крыла:

• невероятно лёгкий вес;

• лёгкая транспортировка на пляж;

• жёсткий и сильный фойл, лучше всего подходит для райдеров, предпочитающих высокоскоростное катание, прыжки и вращение;

• лучшее скольжение, чем у алюминиевых подводных крыльев;

• меньше уровень кавитации при катании на высоких скоростях;

• меньше проблем в обслуживании;

• меньше погружающего веса;

• легче для старта катания без стрепов;

• нужны навыки, чтобы наслаждаться катанием на карбоновом фойле.

Недостатки карбонового подводного крыла:

• более высокая стоимость;

• более хрупкий фойл – он не любит скалы;

• склонно к защёлкиванию, если упадёт на волне;

• система установки различных мачт для обучения достаточно дорогостоящая.

kite foil

Выводы

  Те спортсмены, которые перешли от катания на алюминиевом подводном крыле до катания на карбоновом подводном крыле, моментально почувствуют разницу, так как карбоновые фойлы более быстрые, эффективные, углы наклона у них выше, а маневренность значительно увеличена. Если Ваш бюджет позволяет Вам приобрести карбоновые фойлы, то Вы уже во время первого сеанса катания ощутите отличную производительность этих фойлов. Для прогрессирующих райдеров и профессионалов такие подводные крылья предпочтительнее, тем более, что они более гибкие и отзывчивые.

  Профессионалы рекомендуют учиться на карбоновом подводном крыле с полноразмерной мачтой тем спортсменам, которые уверены в том, что они будут быстро развиваться и готовы принять некоторые особенности поведения карбонового фойла во время учебного процесса. Для всех остальных спортсменов вполне достаточно будет обучаться катанию на алюминиевом подводном крыле.

Техническое обслуживание по-прежнему остаётся важным, но карбоновые подводные крылья меньше подвержены процессу коррозии, чем алюминиевые.

slingshot foil 1

Так какой же фойл выбрать?

  Итак, в конце концов, мы должны подытожить, что алюминиевые фойлы значительно облегчили приобретение подводного крыла. Цена на них снижая из-за процесса производства. Большинство моделей можно великолепно использовать для каждодневного катания, они отлично подходят для обучения и катания в стиле фрирайд. Тем не менее, уход за таким спортивным оборудованием нужен основательный, так как каждый раз после катания фойл необходимо тщательно промывать водой и даже смазывать болты для предотвращения процесса коррозии.

  Фойл крылья Slingshot – это отличный компромисс для Вас, так как благодаря материалам, из которых они изготовлены, они обеспечивают отличную производительность с отличной устойчивостью к коррозии.

alum vs carbon

  Карбоновые подводные крылья всё-таки остаются более привлекательными для спортсменов, даже если приобретёте такое крыло подержанным. У карбоновых фойлов скольжение лучше, затраты на обслуживание снижены, а перепродать в случае необходимости всегда будет проще, если крыло будет в хорошем состоянии.

  Карбоновые фойлы более жёсткие и сильные, чем алюминиевые, что важно для агрессивных, резвых райдеров и спортсменов, которые предпочитают совершать прыжки. Для райдеров в более тяжелой весовой категории карбоновые фойлы подойдут больше, чем алюминиевые, так как у алюминиевых может попросту согнуться мачта. С другой стороны, карбоновые подводные крылья более хрупкие и восприимчивые к удару.

Zane Schweitzer Starboard Go Foil podcast banner

Перейти в каталог