Во многих видах спорта, термином фрирайд называют продукт, который является очень универсальным, и пригоден для любых действий. Такой термин есть и в виндсерфинге, он настолько обширный, что к нему можно отнести как любительские гонки, так и катание на ваших первых волнах.
Возвращаясь к корням, о том, что фрирайд – это все, этот тест будет ориентирован на всесторонность фрирайдовых досок, а именно, на ускорение досок, маневренность и стабильность.
Вопрос о размере.
Раньше все было просто. Доски выбирались по длине. Но когда важность объема была признана, акцент изменился. За последние несколько лет, наблюдается увеличение досок на их максимальную ширину. Справедливости ради стоит сказать, что это все стало довольно запутанно, так вот немного теории...
«Полезным» размер доски, считается в зависимости от того, глиссирует она или нет. Когда нет глиссирования тогда размер доски, определяется его объемом.
Вес, с которым доска удерживается на плаву. 120 литровая доска может выдерживать вес в 120кг (это включая вес всей вашей амуниции и паруса). Если ваш вес 80 кг и вес вашей амуниции и снаряжения составляет 20 кг, то вы сможете держаться на плаву на доске в 100 литров. Доска 120 литров даст вам 20литров положительного (резервного) объема. Если вы планируете проводить свое время на глиссере, мы бы вам рекомендовали 20-30 литров положительного объема. (Все это при учете средне ветровых условий 7-8 метров).
При глиссировании размер доски продуцирует следующее:
- Площадь глиссирования ( это когда небольшой кусочек доски контактирует с водой)
- Скорость, с которой доска едет (чем быстрей она скользит, тем больше ощущений)
- Угол доски во время катания по отношению к воде (чем больше нос приподнимается, тем больший подъем создастся, и тем больше доска будет чувствоваться)
Короче говоря, любая мера размеров, таких как длина, объем, ширина или что -либо еще, являются показателями, но невозможно вычислить все эти факторы одновременно для определенной ситуации. Наш совет: обратите внимание на объем, особенно если вы планируете некоторое время проводить без скольжения. А также нужно внимательно смотреть на размеры парусов , которые рекомендуются для использования с определенной доской. Это вам даст лучшее представление, о том, как доска будет себя вести под вами.
Почему именно 120 литров?
Для многих брэндов 120 является самым востребованным литражом. И это не удивительно. Вероятно, потому что эти доски имеют широкий диапазон использования. Они могут быть использованы с парусами в диапазоне 5.5 - 8.0 метров, и подходят как для новичков, которые изучают глиссирующий фордевинд, так и для продвинутых райдеров.
Для продвинутых райдеров это большое удовольствие покататься на взрывной доске с парусом до 8.0метров в слабоветренный летний денек.
Для начинающих фрирайдеров (средней тяжести) 120 будет хорошей доской, чтобы прогрессировать, после получения основ катания в трапеции, футстрепах и глиссировании на более объемной доске.
Мы не рекомендуем эти доски, если вы недостаточно компетентны в использовании трапеции и футстрепов и делаете свои первые шаги в направлении глиссирующего фордевинда. Также если вы все еще работаете над футстрепами и техникой на трапеции, вам будет гораздо лучше на доске большего объема.
Если вы все еще боритесь с использованием ножных петель и трапеции, не поддавайтесь искушению перейти на более маленький объем. Райдеры среднего веса всегда могут использовать доску 120 литров для улучшения техники глиссирования или не глиссирующих поворотов, которые необходимы, если вы планируете двигаться вперед. Меньшая доска закроет дверь к вашему прогрессу.
Критерии тестирования.
Во время тестирования, мы оценивали и отмечали доски по набору критериев, которые мы , считали наиболее важными для людей , покупающих такие доски:
Простота глиссирования: Некоторые доски глиссируют рано, другие глиссируют легко, а некоторые и то и другое. Для большинства фрирайдеров важно, что бы доска начинала глиссировать рано, но была не слишком требовательна к технике.
Скорость: Никто не любит, чтобы его обгоняли!
Контроль: Когда условия более жесткие и ветряные, вы хотите чтобы катание оставалось все таким же комфортным.
Продвинутый глиссирующий поворот: Люди, которые делают этот поворот, хотят чтобы доска легко вращалась. Доска должна быть достаточно ловкой, чтобы скорректировать поворот дуги и достаточно гибкой, чтобы учесть различные стили и техники.
Начинающий глиссирующий поворот: Для тех, кто еще работает над глиссирующим поворотом, доска должна быть терпимой к нерафинированной технике. Она должна быть стабильной и безопасной под ногами (даже тогда, когда райдер немного задавливает ее ногой), и ножные петли должны быть хорошо расположены для удобства изменения стопы.
Ощущения на доске: Определим катание на досках как пассивное или активное.
Пассивное:
+ Доска легко сбалансированным и едет без особых требованиях к райдеру.
- Не столь захватывающее катание и меньше возможностей для опытных райдеров, чтобы извлечь дополнительную производительность.
Активное:
+ Захватывающая, оживленная атмосфера, которая может позволить даже опытным гонщикам поработать на доске для дополнительной производительности.
- Будет немного резковата, для райдеров которые ищут более легкую в управлении доску.
Надеемся что такой обзор приоткроет вам немного занавес о фрирайдовых досках.