О, да Starboard 2016 AIRplane, это надувная доска для виндсерфинга! Глиссирующая надувная доска, это немаловажно!
Исходя из абсолютного успеха надувных досок SUP, производитель видсерф досок Starboard набрался смелости и выпустил надувную доску для виндсерфинга, метко назвав ее AIRplane.
Думаем, AIRplane, вызовет к себе много интереса, как позитивного, так и негативного или точнее не доверительного. Конечно же старожили виндсерфинга скажут, что это провал, она не будет глиссировать и цена слишком высока. Но не забываем, что это не надувной матрас, а болид с практически космическими технологиями, а в космос летать не дешево. Мы уверены, что найдутся такие люди, для которых, этот вариант будет именно тем, что они искали.
Starboard - это мировой лидер по производству досок для виндсерфинга. Они имеют высокотехнологичные доски для мировых побед, очень прочные доску по хорошей стоимости, а теперь еще и дружественную доску для развлечения и веселого катания. Дизайнер Starboard AIRplane - Tiesda You, ожидает, что изобретение надувной доски AIRplane станет важной вехой в эволюции снаряжения для виндсерфинга, помогая открыть для себя виндсерфинг новой аудитории с различными ожиданиями.
Tiesda You - Специалист по гидродинамике из Франции, отвечает в компании Старборд за исследовательские программы. Его первый масштабный проект - доска для виндсерфинга Hypersonic, названная доской года в 2003, и сразу ставшая самой продаваемой доской в мире.
Создание надувной доски не было сознательной целью дизайнеров Starboard, они просто хотели создать больше удовольствия от катания. Многие компании пытаются сделать надувную доску глиссирующей, добавляя в нее жесткие края или еще какие то жесткие формованные детали, EVA - это не новые идеи. Starboard, много экспериментировал в поиске решения, ведь доска должна быть глиссирующей и одновременно без проблем и быстро складываться в рюкзак. С помощью технологии Rail Edge у них это получилось, и даже превзошло ожидания. Особенно создателей порадовала доска AIRplane 255, это полноценно глиссирующая доска для фрирайда, с массой удовольствия. Объем доски пока не анонсируется в характеристиках, но судя по размерам 255х80, это порядка 150-160литров.
Многие наверно захотят сравнить их с жесткими досками. Не делайте этого! Это абсолютно бесполезная трата времени. Эти доски очень похожи внешне, они имеют параметры сходные между собой, длина, ширина, размер плавника и тд. Но при этом, это абсолютно разные доски для разных потребностей.
Это доски действительно быстрые и одновременно забавные. При упоминании надувная доска, у многих людей возникают ассоциации о игрушке низкого качества. Но попробовав AirPlane 255, вы поймете, как далеко сдвинулись надувные технологии. И это только начало. Дизайнеры Starboard, уже начали работать над более маленькими размерами надувных досок, с более легкой hi-tec конструкцией.
Минусы и плюсы в использовании жестких и надувных досок: В любом случае есть и минусы и плюсы. Когда я использую надувную доску, я могу быть более беззаботным, так как меня не так беспокоит падение доски или стук ее об бетон. С жесткой доской, меня передергивает, когда я слышу удар или треск, понимая что следующая поездка в мастерскую не за горами. Когда дело доходит до долговечности, все это сводится к уходу и содержанию. Они могут работать всю жизнь без необходимости ремонта, если вы будете заботиться о них; если вы не заботиться о досках, время от времени ремонты будут неизбежными.
Starboard AIRplane выпускается в 4-х вариантах:
AIRplane Daggerboard 285 и 300 - Варианты швертовых досок (Внимание, не боятся! Это не литраж досок, а их длина!):
AirPlane Daggerboard 300 - наибольшая доска с длинной 300см, ширина 90см, очень стабильна, наилучший вариант для новичков. Со встроенным жестким, полнометражным швертовым колодцем.
AIRplane Daggerboard 285 - не менее длинная доска, нежели предыдущая - 285см с шириной 90см, производитель ее анонсирует как более продвинутую доску для новичка, переходящую плавно во фрирайд. Со встроенным жестким, полнометражным швертовым колодом.
AIRplane 285 - доска длинной 285см и шириной 90. Ее главное отличие от AIRplane Daggerboard 285, в том что, вместо шверта она имеет, небольшой в 22см дополнительный плавник в центре доски. Думаю, именно этот вариант производитель имел ввиду, как начинающе-прогрессивный фрирайд.
И, наконец то AIRplane 255 - Это реально надувной Самолет, ее длина 255 и ширина 80см. Это чистый фрирайд, она так же имеет дополнительный центральный плавник Drake Shallow 22, идеальна для обучению фрирайда, fun катания и даже прогрессивного фрирайд катания в свое удовольствие.
Широкие, параллельные контурные формы с закругленным хвостом и носом обеспечит стабильность для условий без глиссирования и Friendly fun ощущения глиссирующего фрирайда.
Особенности:
Что же обеспечивает возможность глиссирования?
Благодаря самым технологичным материалам надувные доски AIRplane имеют максимальную жесткость и для оптимальной производительности накачиваются до отметки 18PSI.
Новая, уже запатентованная технология Rail Edge technology: это слой 3D эластомерного соединения по краям. Это специальная резиновая смесь, которая должна удовлетворять довольно сложный набор критериев: она должна быть жесткой, так что бы отталкивать от себя воду должным образом, но и она должна быть мягкой и гибкой, чтобы позволить скатать доску в рулон. Как утверждают специалисты Starboard с технологией Rail Edge technology, "вы можете разогнаться и наслаждаться захватывающими ощущениями глиссирования, как никто другой на надувной доске".
New FAST Mast Track system - Это новая быстрая система крепления мачты, полностью интегрирована. FAST Mast Track system вставляется в специальное отверстие в доске во время накачивания, в дальнейшем стены под давлением прижимают коробку и жестко фиксируют ее на месте.
Если парус будет иметь чрезвычайное экстремальное давление ( например при катапульте), для мер предосторожности, что бы избежать повреждений доски на воде, система FAST Mast Track будет вытащена из доски до повреждения.
Новая система FAST Tuttle Box вставляется в специальное отверстие в доске во время накачивания, в дальнейшем стены под давлением прижимают коробку и жестко фиксируют ее на месте. Плавниковый колодец мощный и жесткий, потому что он используется на полную глубину в 6", благодаря этому райдер чувствует контакт с плавником, так же как и в жестких досках.
6" Air волокна drop stitch внутри доски придают ей максимальной жесткости и для оптимальной производительности доска накачивается до отметки 18PSI.
Параболические компрессионные рейлы на бортах препятствуют скручиванию и добавляют жесткости.
СПЕЦИФИКАЦИЯ: