Статья предоставляет отчет о проведении теста надувной доски для виндсёрфинга Starboard Airplane 255.
Группа профессиональных виндсёрферов из Польши проводила тестирование самой экстраординарной доски этого сезона – надувной доски для виндсёрфинга Starboard Airplane 255. Это первая в истории виндсёрфинга глиссирующая надувная доска. Не смотря на то, что идея использовать надувные доски для установления паруса вовсе не новая, ни одна из ранее созданных досок не могла доставить виндсёрферам такого незабываемого удовольствия во время катания.
Надувные доски всегда сталкивались с одной существенной проблемой – это края доски. Поскольку на сегодняшний день ещё не были разработаны технологии, позволяющие создавать более чёткие края доски, которые отвечают за возвышение доски над водой, то надувные доски не использовались для занятий парусным видом спорта. Первоначальные попытки использовать надувные доски для занятий парусным видом спорта не дали никаких положительных результатов, создав спортсменам жуткий дискомфорт и неуверенность в своей устойчивости на воде. Такое хождение под парусом совсем нельзя было назвать катанием, приносящим удовольствие!
Относительно конструкции, которую использовала компания Starboard при создании надувной доски для виндсёрфинга Airplane 255, можно сказать, что использование простого патента сильно повлияло на поведенческую манеру доски на воде. Для создания краёв надувной доски была использована специальная жёсткая резина, благодаря которой доска стала более жёсткой. Надувную доску Airplane 255 безо всяких проблем можно спускать на воду, будучи при этом полностью уверенным в её устойчивости. Именно такие поведенческие характеристики надувной доски для виндсёрфинга хотела добиться фирма-производитель Starboard, создавая Airplane 255. До создания надувной доски для виндсёрфинга Starboard Airplane 255 ни одна другая надувная доска не смогла продемонстрировать столь хорошее своё поведение на воде!
Во многом конструкция надувной доски Starboard Airplane 255 схожа с другими надувными досками, однако, у неё существует ряд явных преимуществ:
- наличие дополнительного центрального плавника для поддержания балласта. Благодаря наличию такого плавника, доску можно назвать идеальной для обучения фрирайда;
- наличие отдельного отверстия для установления паруса;
- использование новой системы Fast Tuttle Box, которая вставляется в специальное отверстие в доске для её накачивания.
Использование системы Tuttle Box больше всего привлекло внимание сёрферов. В специальные отверстия на надувной доске вставляются специальные пластиковые формы, которые прочно фиксируются на доске после того, как она накачивается до 18 PSI на каждые 5 см. После этого, отверстия плотно и надёжно закрываются пластиковыми винтами. Хоть весь этот процесс и занимает немного времени, но оно того действительно стоит, ведь тогда во время катания спортсмены могут быть полностью уверенными, что на воде «ничего не развалится» во время сильного ветра. Если Вы решили обучить кого-то азам виндсёрфинга, то Airplane 255 идеально подойдёт для этой задачи. Для этого Вам необходимо установить в специальное отверстие на надувной доске небольшой парус и можно приступать к обучению.
Габариты Starboard Airplane 255 – стандартные для типичной большой доски для фрирайда: длина доски составляет 255 см, а ширина – 80 см. Польским виндсёрферам было трудно назвать точную ёмкость надувной доски Airplane 255, так как они не акцентировали своё внимание на этой информации, предоставляемой компанией Starboard. Но спортсмены сошлись на том, что в среднем ёмкость доски составляет около 200 литров. На доске находятся приклеенные петли для ног. Не смотря на то, что эти петли достаточно тонике, они отлично выполняют возложенные на них функции.
Если рассматривать надувную доску Starboard Airplane 255 чисто визуально, то она выглядит толще, чем обычная доска для фрирайда. Кроме того, если смотреть на доску сверху, то создаётся впечатление, что перед нами композитная доска. Это впечатление усиливается так же за счёт того, что жёсткая по своей структуре доска очень хорошо накачена.
Не смотря на ёмкость доски практически в 200 литров, которая обеспечивает доске отличную стабильность на воде, сёрферы во время тестирования Airplane 255 сделали выводы, что поведенческие манеры доски больше похожи на поведение композитной доски в 140-160 литров аналогичных размеров. Специальное покрытие доски, которое расположено практически по всей поверхности Airplane 255, позволяет спортсмену легко перемещаться на ней. Такое покрытие на много больше понравилось сёрферам, чем покрытие из обычного слоя, препятствующего скольжению ног.
Первый раз сёрферы решили пойти под парусом с площадью 6.0 кв.м. на Airplane 255 при ветровой тяге, достаточной для занятия виндсёрфингом и для глиссирования, в 15 узлов (приблизительно 7,7 метров в секунду). Сёрферы, проводившие тестирование, посчитали свой выбор площади паруса разумным, поскольку компания Starboard для катания на своей надувной доске Airplane 255 рекомендует выбирать парус в диапазоне от 2.0 до 6.5 кв. м. Однако, они не были в полном восторге от поведения надувной доски. Польские спортсмены решили, что Airplane 255 не хватило мощности во время катания при выбранном ими ветре. Даже не смотря на отличное скольжение доски, спортсменам было сложно идти по ветру.
Во время проведения следующего тестирования надувной доски, был более порывистый ветер, скорость которого варьировалась в диапазоне от 12 до 20 узлов. При выбранном парусе 5.2 кв. м. спортсмены повторили свой предыдущий заплыв и остались более довольными своим катанием, нежели проведённым ранее.
Только после того, как спортсмены установили парус 7.2 кв. м., поведение доски на воде стало просто идеальным. Поведение надувной доски на воде скорее стало напоминать поведенческие манеры доски для фрирайда. Доска на много лучше вела себя во время старта! Возможно дело в том, что спортсмены выбрали парус большего диапазона, но даже во время разгона доска вела себя на много лучше. С меньшими парусами во время первых двух тестирований Airplane 255 спортсменам было тяжело одновременно удерживать равновесие на доске, потому что тяги паруса не хватало, чтобы хорошо опереться на него. Только установление большого паруса позволило спортсменам, проводившим тестирование Airplane 255, с лёгкостью удержаться на доске во время сильного ветра. Конечно, надувную доску Airplane 255 нельзя назвать супер лёгкой, особенно по сравнению с обычной доской для виндсёрфинга аналогичных размеров, но её поведение на воде действительно можно назвать достойным.
Катание на Airplane 255 доставило виндсёрферам огромное удовольствие. Особенно их удивил тот факт, что скольжение доски на воде мало чем отличалось от скольжения на воде доски для фрирайда. Спортсмены, тестировавшие Airplane 255, признались, что во время своего катания вовсе забыли о том, что стоят на надувной доске. Доска такой конструкции способна набирать большую скорость и, хотя она явно не может быть названа самой быстрой доской на планете, Airplane 255 определённо сможет достойно конкурировать с большими досками для фрирайда.
Отлично сконструированная доска Airplane 255, обеспечивает ей великолепное скольжение. Более толстые бока надувной доски Airplane 255 и отсутствие острых краёв по всей её длине обеспечило более лёгкое управление доской на воде во время совершения поворотов. Airplane 255 оснащён килем, который придаёт судну лучшую курсовую устойчивость. Это особенно важно во время катания на доске на большой скорости.
Компания Starboard даёт возможность спортсменам испытать отличную надувную доску для виндсёрфинга Airplane 255. Возможно, использование надувных досок для занятий виндсёрфингом даст возможность развить этот вид водного спорта в совершенно ином направлении. Благодаря уникальным свойствам надувной доски, в сдутом виде её можно компактно транспортировать, перевозя в багажнике небольшого автомобиля, а для хранения достаточно выделить немного свободного места дома в шкафу. При этом на воде поведение надувной доски Airplane 255 практически не уступает поведению доски для фрирайда. Для того, чтобы можно было в полной мере насладиться надувной доской компании Starboard, польские спортсмены, проводившие тестирование Airplane 255, рекомендуют следовать размерам паруса соответствующих размеров, которые рекомендуются для жёстких досок с аналогичными параметрами. Рекомендуемый спортсменами минимальный размер паруса, при котором надувная доска будет вести себя идеально на воде, составляет 6.5 кв. м. Для спортсменов в лёгкой весовой категории отличным выбором будет парус 7 кв. м.
В целом, виндсёрферам понравился их опыт хождения на надувной доске Airplane 255 компании Starboard и они с большим интересом ожидают открытия новых возможностей для занятия виндсёрфингом на надувных досках.