Рейтинг велосипедов среднего класса 2011года

bikeЕсли вы не считаете целесообразным тратить 1000-1300$  на покупку высококачественного и дорогого маунтин-байка но все же хотите иметь хороший байк с нормальной навеской то у вас есть шанс купить такой если вы прочитаете до конца данную статью.

 

В самой малобюджетной ценовой категории, к продукции которой еще можно относиться всерьез, тоже есть интересные предложения. Свой рейтинг наиболее доступных, но качественных МТВ составил авторитетный британский портал BikeRadar.com, определив верхний порог понятия «малый бюджет» до 850 долларов.

 

Разумеется, от бюджетной модели не стоит ждать всей полноты ощущений, — предостерегают британцы. Но возможности нынешних «850 долларов» и представителей этой же категории десятилетие тому назад существенно различаются. Сегодня за эти деньги можно рассчитывать на качественную, легкую и прочную раму из алюминиевого сплава, гораздо более эффективные переключатели передач и тормоза. Причем, для поклонников дисковых тормозов, в этом ценовом сегменте (правда, в самом его верху) доступны не только механические, но и гидравлические системы. Вот им-то и стоит отдать предпочтение, раз уж зациклились на дисках, советует BikeRadar.com.

 


 

Основным недостатком всего бюджетного диапазона велосипедов составители рейтинга считают завышенный вес таких моделей. Чтобы демонстрировать достойные внедорожные возможности (стихия МТВ), модель должна быть устойчива к перегрузкам и жестким вибрациям. Однако прочностные характеристики находятся в прямой зависимости от уровня примененных технологий, а тот, в свою очередь, неразрывно увязан со стоимостью готового изделия. То есть — или дешевый и прочный, потому что тяжелый (массивный), или легкий и прочный, но высокотехнологичный и дорогой. А что означает лишний вес для «горняка», объяснять не надо: больше усилий необходимо для ускорения, гораздо труднее работать на подъемах.

 

В ценовом диапазоне до 650 долларов доступны все три основных типа горных велосипедов: с полностью жесткой подвеской (без амортизирующих устройств), хардтейлы (амортизирована только передняя вилка) и двухподвесы (имеются как передний, так и задний амортизаторы) хотя вынуждены отметить что новый хороший двухподвес фактически нефозможно купить за 800$.

 

Последнюю категорию при выборе недорогого МТВ составители рейтинга советуют даже не рассматривать. Эти модели неоправданно тяжелы, а подвеска не работает должным образом и скорее мешает ехать.

 

Одна лишь передняя подвеска лучше, но тоже автоматически не означает идеал. И хоть большинство велосипедов по цене 800$ состоит именно из хардтейлов, главным аргументом их массового выпуска для производителей является то, что «народ хочет это покупать». Отчасти это так. Но трудно отследить, какова степень внутреннего убеждения потенциальных райдеров, а какой процент — заслуга настойчивого рекламного промывания мозгов. Как свидетельствует практика, многие просто не понимают, что вместо облегчения езды могут за свои же деньги заполучить неожиданные трудности. Амортизированная вилка тяжелее жесткой, а плохо амортизированная — еще и страдает недостаточными характеристиками отбоя (возврата до полного выдвижения после сжатия). BikeRadar.com ссылается на результаты своего теста нескольких бюджетных хардтейлов, когда жесткий удар при полном расширении амортизатора буквально выдергивал рукоятки руля из рук испытателя.

 

Также авторы рейтинга с явным удовольствием отмечают, что в этом ценовом диапазоне внедорожных велосипедов пока остаются несколько моделей с полностью жесткой подвеской. И, по прогнозам, не должны исчезнуть и в обозримом будущем.

 

Vitus VEE-1 (423$)

Vitus VEE-1



 

Жесткий, как табурет, в одной передачей и вилкой без амортизации. При этом легкий, гармоничный и красивый. Городской велосипед для поездок по делам и развлечений, с усиленным акцентом на развлечения. Вполне пригоден для ежедневных разъездов на работу, в школу, по магазинам или для того, чтобы прокатиться удовольствия ради по асфальтовым улочкам, но путем несложного и недорогого вмешательства в комплектацию можно получить приличный односкоростной внедорожный велосипед. Для этого должно хватить снижения передаточного соотношения путем замены ведущей или ведомой звезды, а также установки резины с агрессивным протектором. Возможные замечания относительно того, что за 260 фунтов реально купить многоскоростной велосипед с подвеской, хотя бы передней, авторы рейтинга отметают: мол, мы ведем речь все-таки о полноценных внедорожных велосипедах, а при названных условиях вы сможете заполучить только «bells and whistles» («колокола и свистки», или, говоря по-нашему, «ведро с гайками»).

 

Decathlon B'twin Rockrider 8.0 (650$)

Decathlon B'twin Rockrider 8.0


 

Модель B'twin Rockrider получила дополнительное имя Decathlon по названию британской сети супермаркетов, с которыми тесно сотрудничает производитель и где преимущественно распространяет свою продукцию, по крайней мере, в этой версии. (Понятие «ашанбайк» возникло вследствие подобной же схемы.) Авторы рейтинга отмечают удивительно приятное соотношение цены и качества, что выгодно отличает B'twin Rockrider от конкурирующих брендов из того же зала супермаркета. У модели Rockrider 8.0 уж больно простецкая передняя подвеска, но зато весьма приличная легкая алюминиевая рама, 27 передач и гидравлические тормоза (у соперников такой набор обойдется фунтов на сто дороже).

 

B'twin Rockrider 8.0

 

Все это делает B'twin Rockrider 8.0 хорошей отправной точкой на пути к более продвинутым (и несравненно более дорогим) моделям. Особенно если на данном жизненном этапе с деньгами возникла напряженка, а ездить страсть как хочется. А коли напряженка эта не достигла критического уровня и есть все-таки возможность изыскать дополнительные 100 фунтов — есть модификация b'Twin 8.1. Сохраняя все достоинства более дешевого собрата, он может похвастать вилкой RockShox Tora, которая обеспечивает ему характеристики гораздо более высокие, чем у большинства собратьев по ценовому диапазону. При этом покупатель все равно укладывается в отведенные 500 фунтов, правда, без пенни на сдачу.

 

Ridgeback Switch (650 / 895$)

Ridgeback Switch


 

Этот производитель может предложить две модификации Switch — Cyclone подешевле и Storm подороже. Правда, более дорогая версия одна из самых дорогих в данном, но все же она ближе по характеристикам к обитателям этого ценового диапазона, чем к следующей «гильдии», от 500 до 1000 .

Ridgeback Switch


 

BikeRadar.com счел обе модификации вполне достойными того, чтобы их рекомендовать к покупке — особенно, если бюджет ограничен, а потенциальный владелец не уверен, что ему нужен «правильный» горный велосипед. Cyclone и Storm относятся к тем немногим, которые оснащены жесткими передними вилками. Более дешевая модель оснащена ободными тормозами, у Storm тормоза дисковые. Оба построены на легких алюминиевых рамах и снабжены качественными комплектующими, надежными и долговечными. Стоковая резина катится легко и приятно, не пасуя на грунтах и нетяжелом бездорожье. Установка варианта с агрессивным протектором превращает обе версии Ridgeback Switch в довольно серьезный внедорожник, вполне достаточный и достойный для начинающего райдера. Отсутствие амортизированной вилки не снижает привлекательность модели, а, скорее, устраняет возможные проблемы тяжеловесности и неэффективности.

 

Mongoose Tyax Elite (732$)

Mongoose Tyax Elite


 

В линейке Tyax от Mongoose представлены восемь моделей велосипедов. Название обманчиво, и Elite — самый дешевый из них. Однако он снабжен хорошей передней вилкой, которая позволяет уверенно передвигаться по изрядно пересеченной местности. Здесь доступны даже регулировка хода отбоя и блокировка вилки. Составители рейтинга также оценили гидравлические дисковые тормоза и резину с выразительным протектором, которая будет вполне уместна при соревнованиях на бездорожье. Вывод BikeRadar.com: модель хороша для офф-роуда, но ни к чему людям, тяготеющим к катанию по асфальту.

 

Если приглянулся Tyax Elite, заодно стоит поинтересоваться и GT Avalanche 3.0 Disc Hydro, производимого той же компанией, что и продукция под брендом Mongoose. За Avalanche просят на 82$ дороже, но и уровень комплектации пропорционально выше. Оба велосипеда не разочаровывают на бездорожье и, кроме того, предполагают широкие возможности по части модернизации и апгрейда.

 

Specialized Hardrock Sport Disc (676$)

Specialized Hardrock Sport Disc


 

Прошлогодняя модель Hardrock Comp Disc очень впечатлила составителей рейтинга. И хотя испытать нынешнюю версию им, как британцы откровенно признают, еще не довелось, очень многое говорит о сходстве и преемственности. А потому ожидания исполнены позитива. Модель Sport Disc построена на качественной алюминиевой раме A1 Premium, имеет достойные колеса и отличную резину для офф-роуда, а также механические дисковые тормоза Avid и 24 передачи. Последнее не выглядит недостатком, хотя некоторые конкурирующие велосипеды этого ценового диапазона и поставляются с 27 передачами. Hardrock хорош и с таким набором.

Hardrock Pro Disc


 

Если амбиции будущего владельца не ограничиваются относительно спокойными загородными грунтовыми покатушками, а призывают вкусить полную меру офф-роудного адреналина, составители рейтинга советуют подзажать ремешок и наскрести дополнительные 220$ на Hardrock Pro Disc (900$). За эти деньги можно получить гораздо более серьезную подвеску, поведение которой легче контролировать, а также гидравлические дисковые тормоза, намного более эффективные, чем механические.

 

Carrera Kraken (813$)

Carrera Kraken


 

Прошлогодняя модель, распространяемая в Великобритании сетью Halfords. Видимо, запасы этих велосипедов еще солидны, поскольку новый Kraken пока не появился. Байк отличается гораздо лучшим оборудованием для катания вне дорог, чем большинство «850$». Снабжен длинноходной (120 мм) блокируемой вилкой с хорошо контролируемым ходом отбоя, крупными шинами и гидравлическими дисковыми тормозами (явление, которое не относится к само собой разумеющимся среди бюджетных маунтин-байков). Внедорожное поведение каких-либо претензий не вызывает, даже на трудных маршрутах, но вес и широкая высокопрофильная резина могут стать бременем при активном асфальтовом использовании Kraken.

 Carrera Subway Ltd


 

Впрочем, та же торговая сеть предлагает кое-что и для любителей асфальта и легких грунтовок. Это Carrera Subway Ltd по цене 732 $. Модель не является чистокровным маунтин-байком, но снабжена 26-дюймовыми колесами, которые легко переобуть во внедорожную резину, и дисковыми тормозами. Впрочем, возможны и ободные тормоза, что приводит Subway Ltd к смешной цене 600$ фунтов. Поскольку предполагается езда по нетряским покрытиям, велосипед Carrera Subway Ltd не обременен амортизированной вилкой.

 

Trek 4300 Disc (820$)

Trek 4300 Disc


 

Составители рейтинга отмечают, что доводилось немало поездить на упакованных по-разному велосипедах версии 4300 на протяжении многих лет, и всегда соотношение цена/качество было выше возможных похвал. Стандартная комплектация этой модели, с ободными тормозами, обойдется покупателю в 715$. И этого, в принципе, будет достаточно для райдеров, не мнящих себя покорителями тяжелого бездорожья. Дополнительно уплатив 115$, можно получить эффективные гидравлические дисковые тормоза. НаTrek 4300 Disc используется вилка Spinner с блокировкой, которую BikeRadar.com характеризует как лучшую в сравнении с многими другими, но все же страдающую гиперактивностью отбоя, что не особо удивляет на модели за 800$.

 

Подводим итоги.

Британцы настойчиво рекомендуют если уж брать то брать Specialized Hardrock Sport Disc, то в полной комплектации. Езда на нем не напрягает, вес находится в разумных пределах, колеса и резина на них хороши, рама допускает практически любой апгрейд вилки. Trek предлагает модели своей «четвертой» серии в необычайно щедром диапазоне размеров, от 13 до 24 дюймов, что добавляет еще один балл в копилку его привлекательности.

 

Перейти в каталог