В статье рассказана история пляжных велосипедов-круизеров, приведено описание преимуществ и недостатков ножных тормозов на них, приведены аргументы необходимости наличия передач на круизерах.
Пляжный велосипед-круизер, или же просто велосипед-круизер, - это близкий родственник велосипеда лоурайдера (велосипеда с низкой посадкой). Эти велосипеды – одни из самых простых в использовании, обслуживании и езде. Вероятнее всего, Вы уже слышали обо всех доступных на сегодняшний день круизных велосипедах и отлично знаете, что это – тяжёлые и прочные велосипеды, предназначенные для неспешного перемещения из пункта А в пункт Б.
Ныне велосипеды приобретают всё большую популярность, такую, какой она была с начала 90-х годов прошлого столетия. Одной из отличительной характеристик круизера является то, что у него обычно отсутствуют передачи. Хотя в продаже доступно много разных вариаций велосипедов-круизеров, у традиционных пляжных круизеров всего одна передача скорости.
Велосипед-круизер 90-х годов
Краткая история пляжных велосипедов-круизеров
В 30-е годы прошлого столетия США переживали один из самых тяжёлых периодов в мире экономики – Великую Депрессию. Мировой экономический кризис стал следствием того, что безработица была на рекордно высоком уровне в это время. Люди меньше покупали велосипеды, потому что он стал расцениваться как роскошное средство передвижение для богачей.
Большинство людей считало, что велосипеды были слишком переоценены, поэтому всё с большей неохотой их приобретали. Для того, чтобы привлечь массового покупателя к своей продукции, одна из самых старейших американских компаний-производителей велосипедов Schwinn в 1933 году разработала прочный и, в то же время, недорогой велосипед Schwinn B-10E Motorbike. Он был очень похож на мотоцикл, но у него не было двигателя.
У первых моделей велосипедов круизеров была консольная рама и отличные шины, известные как баллонные. Эти шины были шириной практически в 6 см и отлично подходили для того, чтобы кататься по любым дорогам. А сами велосипеды были на много тяжелее, чем большинство других велосипедов, выпускаемых в то время.
Тем не менее, новые велосипеды потерпели провал. Они не могли противостоять тем условиям эксплуатации, которые выдерживали другие велосипеды той эпохи. К 1934 году компания Schwinn улучшила дизайн B-10E. Таким образом, был создан первый велосипед-круизер, который получил своё название Aero Cycle.
Aero Cycle – первый велосипед-круизер американской компании Schwinn
Дизайн велосипеда-круизера
У самых первых пляжных велосипедов-круизеров был уникальный дизайн. Этот дизайн был разработан на основе моделей мотоциклов 1920-х годов, поэтому они отличались гораздо более обтекаемым внешним видом, чем другие велосипеды того времени. В отличие от дорожных велосипедов, в пляжных велосипедах-круизерах, положение тела, в основном, вертикальное. Иногда они отличались наличием отдела для вещей, стилизованного под бензобак.
Иногда эти, так называемые, «бензобаки» заменялись другими деталями, к примеру, на такие, как у Huffy’s Radio Bike.
Huffy’s Radio Bike, производимый в 1955-1956 годах. Выпущено было около 8500 единиц
Конструкция круизера так же характеризовалась тяжёлой и прочной рамы. Простота использования велосипеда основывалась на наличии цепи с одной передачей. Такая конструкция велосипеда была сделана для того, чтобы на велосипеде было легко кататься, особенно на равнинной местности.
Большой вес велосипеда приводил к тому, что велосипед был достаточно медленным, но это было не важно, благодаря уровню комфорта, который он предлагал. В дизайне традиционного велосипеда-круизера отсутствовали ручные тормоза – вместо стандартных ручных тормозов, круизер был оснащен ножным тормозом.
Прокручивание педалей назад даёт возможность полностью остановить велосипед. Чем сильнее Вы бы нажимаете на педали, – тем сильнее тормозное усилие. Это была чрезвычайно простая технология, но у неё были свои проблемы.
Прогулка на велосипеде-круизере на пляже
Ножные тормоза – устаревшая технология
Ножные тормоза, которые обычно встречаются на велосипедах-круизерах, не смотря на свой отличный внешний вид, уже слишком устарели для того, чтобы их использовать. Тормоза были популярны ещё с 1890-х годов и до сегодняшнего дня остаются популярными для многих моделей велосипедов.
Одной из особенностей инерционных ножных тормозов является то, что это позволяет легко катиться по иннерции без прокручивания педалей, легче, чем на велосипеде со скоростями, т.к. в задней втулке практически нет сцепления элементов, как в трещётке на велосипеде со скоростями. Это особенность велосипеда данной конструкции – одна из самых значимых.
Принцип работы ножного тормоза
Преимущества ножных тормозов:
· Ножные тормоза работают так же хорошо во время дождя, как и при сухой погоде.
· Ножные тормоза обычно требуют меньше обслуживания, чем другие тормоза.
· Отсутствуют тросы, идущие от руля, благодаря чему у велосипеда очень аккуратный и простой вид.
· Отсутствие на велосипеде дополнительных тросов при применении односкоростных задних втулок или особенно - двух и более скоростных задних втулок с кик-бэк переключением скоростей (позволяющих переключение передач без дополнительных внешних шестерёнок и тросика) – что даже ещё более актуально для разборных или складных велосипедов, посколько не требует регулирования натяжения при каждой разборке-сборке.
· Ножные тормоза могут стать хорошим выбором для людей с ограниченными возможностями, у которых не хватает силы в руках или ампутирована рука.
· Ножные тормоза, как правило, достаточно узкие, становятся в рамы под ширину задней втулки от 110-114 мм, однако они могут быть установлены и на рамы под большую ширину шагом, путём добавления шайб на ось втулки.
· Задняя втулка со встренными передачами можетлегко включать и механизм ножного тормозом, обеспечивая как переключение передач, так и торможение задним колесом.
· Велосипед с ножным тормозом может катиться назад при неподвижном положении шатунов, что полезно для выполнения акробатических трюков во время езды на велосипеде. (На велосипеде с переключателем передач в данном случае скорее всего спадёт цепь.)
Недостатки ножных тормозов
Хотя ножные тормоза всё ещё остаются самыми популярными тормозами у велосипедов, когда речь заходит о велосипедах с традиционной цепной передачей на колёсах, то у них можно выделить ряд недостатков.
Многие велосипедисты испытывают двойственное отношение к катанию на велосипеде с ножными тормозами, потому что:
• Прокручивание педалей назад для того, чтобы остановить велосипед, довольно сильно раздражает, особенно во время катания в городе и по насыщенным уличным трассам. Это так же может быть слегка неудобно для того поколения людей, которые привыкли сжимать тормозные ручки для того, чтобы замедлить ход своего велосипеда.
Сама идея прокрутки педалей в обратную сторону иногда может показаться странной. Идея использовать прокрутку педалей в обратном направлении на велосипедах, не предназначенных для экстремальных поездок и выполнения трюков, выглядит очень нелогично.
• При использовании ножных тормозов главная проблема проявляется во время полной остановки транспорта. Так как после прокручивания педалей назад для торможения педали остаются в горизонтальном положении и нет возможности свободно провернуть педали в удобное для старта положение – одна педаль сверху, чуть вперёд.
Вам ведь знакомо это чувство, когда Вы останавливаете полностью свой велосипед и Вам нужно повернуть педали в свою любимую стартовую позицию, чтобы снова комфортно стартовать катание? Это невозможно, когда Вы используете для катания пляжный круизер с ножными тормозами.
• Для полной остановки велосипеда с помощью ножных тормозов может потребоваться много времени. По сравнению с ручнми дисковыми тормозами и векторными тормозами (V-brake), традиционно использующихся на дорожных и горных велосипедах, ножные тормоза более плавные при резком торможении или периодическом подтормаживании в трафике, потому что реакция рук, безусловно, выше.
Некоторые люди могут назвать это приоритетным качеством, но у большинства это может вызывать только раздражение. В случае необходимости совершить резкую непредвиденную остановку, Вы просто не сможете это сделать на пляжном круизере, у которого ножные тормоза вместо ручных. Вместо этого, Вы будете с неимоверной силой стараться крутить педали назад во избежание неизбежного столкновения. В случае резкой и внезапной остановки, Вы можете травмировать себя, так как ножные тормоза не позволят Вам достаточно быстро остановиться и избежать столкновения.
• Ножные тормоза не предназначены для того, чтобы велосипедисты использовали их длительное время. Поскольку тормозная сила напрямую зависит от того, насколько сильно велосипедист давит на педали назад, то у маленьких детей, людей в возрасте и людей с ограниченными физическими возможностями могут возникнуть трудности во время торможения на пляжном круизере.
• Когда у велосипедиста первый раз спадает цепь во время катания, он может испугаться. Это, конечно же, нормальное явление для каждого велосипедиста. Если Вы едете на скорости и у Вас спадает цепь, нажмите на ручные тормоза – Вы замедлитесь и остановитесь.
Если Вы сделаете это на пляжном круизере с ножными тормозами, у Вас ничего не получится – Вы ещё достаточно много проедете по инерции. Это означает, что когда цепь слетает, у Вас будут проблемы, так как у Вас вообще будут отсутствовать тормоза.
Из-за многих недостатков ножного тормоза не рекомендуется их использовать на пляжном велосипеде-круизере. Тем не менее, многие велосипедисты предпочитают эти тормоза из-за эстетичного вида велосипеда – ручки руля остаются свободны и трос не тянется вдоль рамы. В таком случае для Вашего велосипеда-круизера всегда рекомендуется иметь резервную тормозную систему, в частности, ручной тормоз.
Прогулка на велосипеде-круизере
Почему пляжные круизеры нуждаются в ручных тормозах
Наличие полностью обновлённой системы ручных тормозов вместо ножных или просто система резервных тормозов для Вашего пляжного круизера – это одно из лучших решений, которое Вы можете сделать с точки зрения простоты, безопасности и простоты использования.
Преимущества наличия ручных тормозов на пляжных велосипедах-круизерах:
• Безопасность. Наличие ручных тормозов как основной или резервной тормозной системы (в дополнение к Вашим ножным тормозам на пляжном велосипеде-круизере) – это действительно безопасный выбор. При использовании только ножных тормозов Ваш велосипед может заносить.
Несмотря на то, что шины на пляжных круизерах отлично подходят для езды по песку, ножные тормоза при блокировке могут стать причиной очень резкого заноса. Это может привести к тому, что Вам достаточно часто придётся менять шины.
Ручные тормоза могут исключить вероятность заноса шин и Вам будет на много безопаснее ездить на пляжном круизере даже при больших скоростях как на улице, так и на пляже. Скорее всего, Вы не будете кататься на самом пляже, несмотря на то, что Вы – владелец пляжного велосипеда-круизера.
В дополнение к вышеизложенному, существует некая обеспокоенность касательно того, что цепь может выйти из строя. Поскольку ручные тормоза не зависят от цепи, то у Вас будет возможность затормозить в случае непредвиденного спадания цепи.
• Контроль. Спускаясь с возвышенности на пляжном круизере или на любом другом велосипеде, очень важно, чтобы у Вас был точный контроль над процессом торможения. Ножные тормоза гораздо сложнее контролировать, нежели ручные (движение рук точнее движения ног, тем более, что при торможении ногами приходится использовать весь вес тела).
Если Вы пользуетесь ножными тормозами, чтобы замедлить свой спуск, при неправильном балансе, или невозможности использовать весь вес тела в конечном итоге у Вас может не хватить мощности торможения, и Вы будете с криком лететь вниз с холма, с воплями взывая о помощи свою мать, отца и всех родственников своего генеалогического дерева.
Тем не менее, ручные тормоза предлагают функцию идеальной регулировки Вашего тормозного усилия как до, так и во время процесса торможения. При правильной модуляции во время Вашего торможения, у Вас должна быть возможность безопасно спускаться по самым невероятным склонам.
• Рассеивание тепла. Лучшая характеристика ручных тормозов, по сравнению с ножными, заключается в высокой скорости рассеивания тепла во время торможения. Это позволяет совершать более крутые, внезапные остановки и безопаснее ездить на велосипеде, так как шины меньше подвергаются перегреву (т.к. тепло рассеивается на металлическом ободе или дисках).
Если Вы часто спускаетесь с холмов или даунхилите, используя при этом ножной тормоз, то Вам необходимо будет очень часто смазывать и заменять внутренние части Вашего ножного тормоза. Не делая этого, не предпринимая такие элементарные меры обеспечения безопасности, Вы превратите свой велосипед в смертельный вид транспорта.
Передачи так же важны для пляжных велосипедах-круизеров!
Обычно пляжный круизер представляет собой односкоростной велосипед. Причина заключается в том, что во время производства такого велосипеда делался акцент на его доступность. Не смотря на то, что для людей вполне нормально придерживаться старой версии велосипеда из-за ностальгии или по другим причинам, это не всегда приводит к самому лучшему выбору.
Приобретая круизер для человека в возрасте, человека с инвалидностью или маленького ребёнка, не стоит забывать, что у таких велосипедов большой вес. Они не похожи на лёгкие хромовые или титано-алюминиевые горные или дорожные велосипеды, которые могут взлетать как колибри через три секунды после старта.
Вместо этого, пляжный круизер гораздо более медленный и более тяжёлый велосипед, которому необходимо некоторое время для того, чтобы начать быстро ехать. Горе тому велосипедисту, который вынужден ездить на нём в более мягком песке, чем обычно, или дрожать при спуске на холмах. Круизер с одной передачей нанесёт непоправимый вред велосипедисту в таких условиях.
Использование передач на велосипедах-круизерах
Существует два главных преимущества в наличии системы передач на велосипеде-круизере. Конечно, каждый в мире велоспорта знает общие преимущества наличия системы передач.
Говоря о круизере, можно выделить такие преимущества приобретения 7-скоростного велосипеда:
• Адаптируемость. У разных людей есть различные потребности, связанные с ощущениями, которые они хотят получить от катания на велосипеде-круизере. Некоторые люди предпочитают кататься на больших скоростях, хотя на самом деле передвигаются «черепашьим шагом».
Это становится возможно сделать с помощью 7-скоростного велосипеда. Вместо того, чтобы изменять всю трансмиссию односкоростного велосипеда, 7-скоростной велосипед позволяет использовать рычажок «переключения передач» для того, чтобы сменить передачу.
Благодаря наличию передач в пляжном круизере, все велосипедисты, которые предпочитают медленное катание и неспешное кручение педалей во время своей велосипедной прогулки, смогут себе позволить себе такое катание.
• Безопасность и простота использования. Эти две характеристики идут рука-об-руку, когда речь заходит о велосипедах-круизерах. Вы можете кататься на таком велосипеде по любым дорогам. Даже если Вы катаетесь только в своём городе, Вы не всегда будете ездить по ровным и плоским поверхностям.
Вы ведь можете кататься на холмах и склонах, поэтому всегда лучше ездить на таких передачах, с которыми легко будет взобраться на вершину холма, не чувствуя при этом себя так, вроде Вы покорили гору Эверест. Ведь существует разительное отличие между длительной тренировкой и ненужным истощением велосипедиста.
Чем больше велосипедист устанет и вымотается, тем опаснее он будет для окружающих. Вы ведь не хотите наехать на прохожего на своём тяжелом круизере только потому, что Вы слишком устали и потеряли бдительность на дороге, из-за чего не заметили проходящих недалеко от Вас пешеходов?
Что ж, этих причин уже достаточно для того, чтобы Вы задумались над тем, что Вашему пляжному велосипеду-круизеру необходимы передачи. Не зависимо от того, насколько для Вас важен классический вид велосипеда, безопасность во время катания всегда должна оставаться главнейшим приоритетом для Вас. С правильными видами тормозов и передач, у Вас всегда будет возможность совершить классную и безопасную прогулку на Вашем круизере!
{youtube} Uwfg8EL54vI|640|360{/youtube}