В статье предоставляется полный обзор и описание всех характеристик солнцезащитных очков Oakley Radar EV Path Prizm.
Вероятно, за последнее десятилетие Oakley Radar стали самыми популярными солнцезащитными очками в велоспорте. И это неспроста. Компания Oakley предоставляет прочную и лёгкую конструкцию своих очков, которая будет удобной для практически каждого пользователя. Тем не менее, стоит учитывать, что Radar Path отличается большой площадью линзы, поэтому края линзы могут соприкасаться со скулами на широких лицах, длинные дужки очков могут мешать некоторым шлемам, а диапазона зрения в верхней периферической области может немного не хватать.
Radar EV, созданные с использованием с совершенно новой конструкцией Jawbreaker, - это революционный прорыв среди оригинальных очков Radar. Желая расширить возможности очков, для EV была применена одна из ключевых особенностей Jawbreaker, - приподнятые линзы около 5 мм возле верхней части рамки оправы. Благодаря этому обеспечивается лучшее зрительное восприятие в обычном для велосипедистов положении – катании с опущенной вниз головой. Эта конструкция приподнятых линз отличается от Radarlock XL компании Oakley, так как охватывает больше поле зрения, расширяя видимость на носовом участке очков.
Вдобавок, Oakley улучшили вентиляцию в модели своих солнцезащитных очков Radar EV Path Prizm благодаря вентиляционным каналам в верхней части линзы.
Новейшее пополнение в ассортименте оптики Oakley – линзы Prizm были выпущены одновременно с выходом модели Radar EV Path Prizm. Проще говоря, линзы были разработаны для улучшения видимости за счёт увеличения чёткости, детализации и контрастности в определённых условиях освещения.
Линзы Prizm были разработаны для улучшения видимости за счёт увеличения чёткости, детализации и контрастности в определённых условиях освещения (на фотографиях традиционные линзы – изображения слева, линзы Prizm – изображения справа)
Оригинальные солнцезащитные очки Radar по сравнению с Radar EV
Очки Radar EV очень похожи на оригинальную версию Radar. Они обладают такими же изогнутыми и удлинёнными дужками и так же используют технологию Unobtanium для создания носовых упоров и накладок внутреннюю часть дужек, благодаря которой обеспечивается высокий уровень комфорта и отличное сцепление оправы с кожей даже при условии потоотделения. Новая модель Radar EV предоставляет возможность использования двух вариантов носоупоров различной толщины в зависимости от формы носа спортсмена.
Очки не давят и не натирают лицо, а лёгкая оправа из устойчивого к воздействиям материала поддерживает комфортную посадку. И даже после нескольких часов носки они остаются совершенно комфортными, что особенно важно во время длительных марафонов, велосипедных гонок и занятий другими видами спорта. После интенсивного катания на горном велосипеде, Radar EV останутся ровно на том месте, на каком Вы их изначально наденете.
Оригинальные очки Oakley Radar Path (слева) по сравнению с очками Radar EV Path Prizm Road (справа)
Не смотря на то, что конструкции велосипедных шлемов неустанно улучшаются, чтобы лучше сочетаться и использоваться с очками, всё равно некоторые шлемы ещё соприкасаются с дужками очков Radar. В редких случаях, когда это всё ещё остаётся проблемой для Вас, Вы можете разместить дужки очков поверх шлема. Однако это – не самый идеальный вариант, так как если Ваш шлем будет двигаться или смещаться во время катания, то и очки так же будут двигаться.
Версия Radar Path отличается площадью линзы, большей приблизительно на 5 мм возле верхней части рамки оправы, что позволило на много улучшить периферийное зрение. Мы привыкли видеть рамку оправы солнцезащитных очков в нашем поле зрении, когда надеваем очки, однако в модели Oakley Radar EV Path Prizm было продуманно наличие необходимого зазора.
Radar EV Path Prizm обладает специально спроектированной конструкцией с оптимальной вентиляцией
Реконструированные отверстия в верхней части линзы, а так же использования гибкого, прочного и гибкого материала оправы уменьшают вес всех очков. Не смотря на дополнительную высоту линзы, Radar EV на 6 грамм меньше оригинальных очков Radar благодаря тому, что у очков теперь новые облегчённые дужки и особенный закруглённый дизайн.
Ранняя версия очков Oakley Radar обладала на дужках каналом «О»-образной формы, а на очках EV это было заменено более прямым вентиляционным отверстием в верхней части линзы, благодаря чему воздушный поток направляется вниз мимо Ваших висков и ремешков шлема. Так как линзы в солнцезащитных очках Radar EV больше, чем в их предшественнике, они надёжно прикрывают глаза от встречного воздушного потока, а вентиляционные потоки, которые находятся над Вашими бровями, препятствуют запотеванию.
К сожалению, увеличенный размер линз означает, что старые линзы Radar не совместимы с новой оправой Radar EV. Тем не менее, не считая наличия дужек одинаковой длины, Radar EV проигрывает оригинальным очкам Radar более ограниченными опциями линз и отсутствием опции «Radarlock», но во всех остальных аспектах Radar EV однозначно выигрывают.
Солнцезащитные очки Radar EV по сравнению с Jawbreaker
Новая модель Oakley Jawbreaker (слева) рядом с новыми очками Oakley Radar EV Path Prizm Road (справа)
Очки Oakley Jawbreaker – это специфическая, дорогая модель для велосипедного спорта. Солнцезащитные очки Oakley Jawbreaker были разработаны совместно с британским профессиональным велогонщиком Марком Саймоном Кавендишем (Mark Cavendish) исключительно как солнцезащитные велосипедные очки. Jawbreaker состоят из 27 различных элементов, поэтому конструкционно они на много сложнее, чем с Radar EV.
Если при носке Radar возникает вопрос совместимости этих очков со шлемов, то с очками Jawbreaker таких проблем не бывает, так как маленькие пластиковые дужки очков регулируются по длине с помощью специального механизма скольжения и блокировки. Это означает, что дужки очков можно отрегулировать и настроить нужным образом, и они не будут соприкасаться со шлемом.
Хотя дужки очков Jawbreaker и оснащены несколькими дополнительными компонентами, они обладают уникальной системой Switchlock. Кроме того, линзы можно легко открепить от рамки, если их необходимо заменить. Другим преимуществом системы Switchlock является то, что она снижает напряжение и не допускает искажения изображения.
Однако, не смотря на то, что Oakley Jawbreaker – одни из самых дорогих солнцезащитных очков для велоспорта, изображение в этих очках ничем не отличается от изображения, которое мы видим в очках Oakley Radar EV Path Prizm.
Сравнительные характеристика размеров: солнцезащитные очки Oakley Radar EV Path Prizm (на фото сверху) по сравнению с Oakley Jawbreaker (на фото снизу)
Не смотря на более низкое расположение рамки очков, большие линзы Jawbreaker предоставляют впечатляющее периферийное зрение. Однако, недостаток нижней рамы всё-таки сказывается, особенно когда велосипедисту необходимо оглянуться назад на других велосипедистов или другой движущийся транспорт. В Oakley Radar EV Path Prizm такого недостатка нет.
А вот учитывая отсутствие нижней рамы в очках Radar EV, на большой скорости они могут слегка продуваться ветром, что тоже не особо удивительно. Возможно, Jawbreaker рациональнее было бы сравнивать с очками Radar Pitch, так как линзы у этих очков приблизительно одного размера.
Учитывая уникальные конструкционные особенности Jawbreaker равен приблизительно 34 грамм, что больше, чем у Radar EV.
Модели солнцезащитных очков Radar EV и Jawbreaker созданные специально для профессиональных спортсменов для использования при высоких атлетических нагрузках. Поэтому, выбор между этими очками может сводиться больше к выбору желаемого стиля, чем с учётом их производительности, хотя больше контроля за дужками очков будет у Jawbreaker. Линзы поменять так же будет проще у этой модели. Но многим спортсменам понравится более простая и лёгкая конструкция Radar EV.
Линзы Prizm
В правом нижнем углу линзы будет указанно используется ли технология Prizm в этих линзах
В статье уже упоминалась отличная подгонка очков Oakley Radar EV Path Prizm, но линзы Prizm делают эти очки одни из самых лучших солнцезащитных очков для велосипедистов из всех ранее выпускаемых моделей. Если традиционные линзы конструируются с расчётом их использования в разных условия освещения, то линзы Prizm применяются специально под определённый вид спорта – будь то катание на лыжах, гольф, бейсбол, велоспорт или катание на горных велосипедах.
Линзы Prizm Road предназначены специально для катания на дорожных велосипедах. Они обеспечивают беспрецедентный контроль светопропускания, благодаря чему увеличивается контраст, улучшается видимость, а цвета чётко настроены. Светонепроницаемость очков составляет 20%.
Использование линз Prizm Trail очень впечатляет во время езды по специальным вело трассам и различным дорогам, когда красные или коричневые линзы позволяют Вам с лёгкостью адаптироваться в разных условиях: при ярком солнце или в тёмное время суток. Линзы Prizm Trail предают коричневый оттенок всем предметам и может показаться слишком ярким во время катания по асфальту. А вот линзы Prizm Road отлично подходят для такой езды, в то время как для горных велосипедов коричневый цвет линз подойдёт отлично, так как легко можно распознать все препятствия на тропах, такие как палки, камни, скалы и т.д. Если Вы постоянно катаетесь в одних определённых условиях, тогда Вам проще будет подобрать себе линзы. Однако, если Вы постоянно катаетесь в разных условиях, на разных трассах и в разное время суток, то лучшим компромиссом для Вас будет использование более традиционных линз.
Если Вы хотите постоянно менять линзы и кататься как на лесных тропах, так и на велосипедных трассах, то, возможно, Вам стоит обратить внимание на модель Jawbreaker. При создании Radar EV не применялась технология Switchlock, поэтому заменить линзу будет немного сложнее, чем на Jawbreaker, но тем не менее, приложив немного силы, Вы сможете это сделать.
Вы сможете по достоинству оценить солнцезащитные очки Oakley Radar EV Path Prizm, так как они достаточно лёгкие, прочные, обладают простым бескаркасным стилем, не ущемляют Ваш бюджет и могут быть использованы для многих спортивных дисциплин.
{youtube}VJyoCuJU65A|640|360{/youtube}